Форсы
Народ Форсы
Народ форсов населяет провинции Форсберг, Клин, Вяз, земли по среднему течению Великой Скорбной реки, а также соседние провинции, такие как Вий, Лорды, Лошадь и некоторые прибрежные земли у Западного Океана. Самая высокая доля населения в городе Розы — как раз Форсы.
Аналог форсов в нашем мире — позднесредневековые европейцы с кельтскими/галльскими корнями. Но в отличие от западных европейцев, у форсов не было христианства, так что древние традиции и религиозные верования в какой-то степени сохранились до времени игры.
Форсы населяют почти всю западную половину северного материка. Они пришли сюда с востока, победив и ассимилировав местные первобытные племена, которые занимались охотой и собирательством. Эти события описывает древнейшая легенда форсов про приход на Запад (так форсы называют нынешние земли их проживания).
Легенда про приход на Запад
На Запад форсов принесли по воздуху темные облака, застилавшие солнечный свет в течение тринадцати дней. Облака эти направила верховная богиня Анну. Когда они пришли на Запад, этими землями владели племена Фир Болг. Магическое облако скрывало форсов от глаз Фир Болг, но когда облако рассеялось, местные жители обнаружили, что прекрасные луга на границе Великого Леса около Великой Скорбной реки захвачены неизвестными противниками (впоследствии это место будет называться Форсбергом, сердцем земель форсов). Тогда Фир Болг послали своего воина по имени Сренг в лагерь пришельцев. Те же выслали на встречу Бреса. Воины обменялись копьями. Копья коренных жителей были тяжелы, а копья форсов — легки, но остры (ведь у фир болг копья были бронзовыми, а у форсов — уже стальными).
Брес предложил Фир Болг поделить Форсберг поровну. В случае принятия предложения форсы обещали дружбу и помощь в совместной защите земель от будущих захватчиков. Но Фир Болг отклонили это предложение, побоявшись, что если форсы так легко получат желаемое, они могут впоследствии пожелать большего. Между двумя народами состоялось сражение, известное как Битва при Маг Туиред (она же первая битва при Весле), но пришельцы, обладающие поддержкой богини Анну, четыремя легендарными артефактами и железом, победили. В итоге между племенами был заключен договор, по которому Фир Болг уходили в леса и холмы, а форсы получили весь оставшийся Форсберг и сопредельные земли. С тех пор легенды рассказывают, что в холмах и лесах можно встретить легендарных Фир Болг.
Вот что это за артефакты:
- Копье Луина (оно же копье Ненависти), которое всегда даровало победу своему обладателю.
- Котел Кера (он же котел Изобилия), способный накормить любое число проголодавшихся. Котел Кера не отделим от копья Луина: первый должен быть наполнен кровью, затем в него следует погрузить копье Луина, иначе копье Луина никогда не насытится и будет убивать и убивать (а так оно получает изобилие крови и временно успокаивается).
- Щит Нуаду (он же щит Солнца), который по преданиям отражал любой удар.
- Камень Фаль (он же камень Судьбы), что начинал громко кричать, когда тот, кому суждено было быть колдуном, вставал на него. И чем сильнее был колдовской дар, тем сильнее камень кричал.
На месте культового сооружения Фир Болг под названием “Маг Туиред” форсы основали город Весло. Из этих мест они расселились и завоевали соседние земли. Вскоре им уже принадлежали земли от Великого Леса на севере до Картофельного архипелага на западе и земель Ветреного края на востоке. На юге они граничили с колониями ючителле по северному берегу моря Мук.
Теллекурре к моменту прихода из Великого леса было в десятки раз меньше, чем форсов. Но при поддержке Властелина и сильной магии теллекурре в итоге временно взяли верх над всеми, в том числе над форсами. Постепенно происходила ассимиляция. После падения Властелина начались погромы теллекурре, и в этот период многие теллекурре, у которых для этого было достаточно родственных связей с форсами, “переделались” в форсов. Так что нередко в древней аристократической или купеческой семье форсов есть предки-теллекурре, что принято скрывать.
Боги форсов
- Главная пара богов — это Богиня-мать и Король Гончих.
- Анну — богиня-мать, прародительница богов, богиня верховной власти, богиня семьи. Ее еда и напиток — мед.
- Король Гончих каждый раз носит новое имя. Он рождается в конце зимы, растет весной, обретает невероятное могущество летом, стареет осенью и умирает в начале зимы. Это муж богини Анну, на которой он женится каждый год, как повзрослеет заново. Его напиток — красное вино (символизирующий кровь), а еда — мясо с кровью.
- Луин — бог-трикстер, бог хитрецов, торговцев, искусств и сильных эмоций. Считается, что этот бог ленив, а потому делает что-то, только если испытывает сильную эмоцию, и всегда ищет простых путей. В частности, когда в древности нужно было воевать с Фир Болг, он отказывался, тогда Мор подарила ему копье, которое всегда даровало победу. Луин от такого подарка не стал отказываться, но воевать не собирался. Но Мор умолчала, что копье это вызывает ненависть, а потому Луин все же бросился в атаку.
- Кер — бог земли, плодородия и ремесла. Любит овсянку (с этим связано множество анекдотов форсов, заканчивающихся фразой "Овсянка, Кер!"). Ходит с гигантской палицей, которая волочится за ним, и так вспахивает поля. Когда Луин, получив в дар от Мор копье Ненависти, стал убивать всех, Кер быстро сковал котел Изобилия, отрезал двум людям головы, наполнил котел их кровью и, вырвав копье Ненависти из рук Луина, насытил его, тем самым успокоив ненависть в Луине.
- Нуаду — бог войны. Однорук с тех пор, как потерял руку в боях с Фир Болг (или потерял ее в бою с Варуном, богом войны теллекурре). Но Кер сделал ему щит Солнца, который Нуаду далее одевал на обрубок руки. В древние времена был верховным богом, но, по легендам, уступил верховенство Анну, когда потерял руку — ведь не может верховный бог быть несовершенным и без руки. Эта легенда, вероятно, появилась тогда, когда форсы временно уступили верховную власть над большинством своих земель теллекурре. Тогда же и вместо верховного бога-воина у них появилась замена — верховная богиня-мать, более мирная, отражающая новый статус форсов: крестьян, ремесленников и торговцев при военной аристократии теллекурре.
- Фаль — богиня магии, медицины и целомудрия. Маги, которые хотят избежать безумия, молятся ей. По легендам, Фаль всегда стремилась найти компромисс, примирение. В частности, когда в древние времена вожди форсов приказали убивать всех младенцев-колдунов, Фаль создала свой камень, который определяет силу магического дара, чтобы слабых колдунов, которые много вреда не причинят, пощадили.
- Мор — богиня смерти, битвы. Превращается в ворона. Вдохновляет героев на подвиги (но подвиги должны заканчиваться чей-то смертью). Традиционно в ночь перед битвой является герою и предлагает разделить с героем ложе. Если герой соглашается, то далее стаи воронов летают над битвой, выклевывая глаза врагам героя, и сама Мор с ними. Если герой отказывается, Мор всячески ему мстит. Если Король Гончих не умирает в положенный срок — Мор убьет и его, и его стаю гончих.
Праздник Короля и Королевы
Традиционный праздник форсов, перешедший в современную городскую культуру, в том числе в городе Розы — Праздник Короля и Королевы. Традиционно среди женщин выбирается Королева (та, в кого якобы воплощается богиня Анну на один вечер) и Король (тот, в ком якобы на самом деле перерождается Король Гончих на год).
Выборы королевы в городах форсов тем или иным образом привязаны к влиянию и богатству. Королевой делают ту, у кого (или у родителей которой) больше денег и связей.
Выборы короля привязаны к силе и воинской мощи. Это полубандитские соревнования в силе, ловкости и хитрости, часто включающие поножовщину и иное. Если Королева в городе обычно происходит из аристократических или купеческих семей, то Король — часто выходец из городских банд. Король и королева коронуются у костра на городской площади, Королева угощает Короля медом, а потом в ночи Король Гончих начинает свою Охоту (Гончие — это его банда и примкнувшие).
Процессии кандидаток в королевы хотят по домам, раздают угощение и собирают "приданное королевы". Разумеется, они не просто так стучатся в ворота с уговорами — обычно этому предшествуют предварительные договоренности.