Ючителле: различия между версиями
Odindisa (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Odindisa (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
С тех древних лет на севере ючителле в целом смешались с местными общинами. Впрочем, некоторые торговые и аристократические семьи помнят, что их древние роды восходят к народу ючителле. | С тех древних лет на севере ючителле в целом смешались с местными общинами. Впрочем, некоторые торговые и аристократические семьи помнят, что их древние роды восходят к народу ючителле. | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width: | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:800px" data-expandtext="Открыть" data-collapsetext="Свернуть"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
''Ючителле'' — ''это аналог семитских племен, особенно аккадских и финикийских, в некоторой степени греков. Самоцветные города ючителле'' — ''это аналоги Карфагена, Сиракуз и т.п.'' | ''Ючителле'' — ''это аналог семитских племен, особенно аккадских и финикийских, в некоторой степени греков. Самоцветные города ючителле'' — ''это аналоги Карфагена, Сиракуз и т.п.'' |
Текущая версия от 15:29, 30 октября 2024
Народ ючителле
Многие тысячи лет назад народ ючителле пришел с далекого юга. Они спустились по реке Изуверов к Морю Мук и поселились там в Дельте, которая с тех пор для ючителле священна. Потом враги изгнали их из Дельты, и тогда ючителле основали Самоцветные города по всему побережью Моря Мук: Берилл, Опал, Гранат, Алмаз, Аметист, Топаз и другие. Алмаз и Аметист давно разрушены, но некоторые из этих городов стоят по сей день. Они известны своим городским (полисным) самоуправлением, интригами и торговыми и военными флотами. Самоцветные города, в свою очередь, подчиняли себе соседние территории, и ючителле расселялись и на них. Также ючителле основывали свои торговые фактории и в среднем течении самых крупных рек — в частности, в Розах, стоящих на Великой Скорбной реке.
С тех древних лет на севере ючителле в целом смешались с местными общинами. Впрочем, некоторые торговые и аристократические семьи помнят, что их древние роды восходят к народу ючителле.
Ючителле — это аналог семитских племен, особенно аккадских и финикийских, в некоторой степени греков. Самоцветные города ючителле — это аналоги Карфагена, Сиракуз и т.п.
Боги ючителле
Ючителле поклонялись множеству богов. Самой угодной жертвой объектам своего поклонения ючителле считали младенцев. Традиционное место поклонения божествам ючителле — храм на ступенчатой пирамиде.
- Ваал — старший бог. Он был богом-покровителем древней столицы ючителле в Дельте (дельте реки Изуверов), и после её тотального уничтожения Ребозой утратил свою популярность, ведь город свой он не защитил. У Ваала было несколько наиболее почитаемых сыновей и дочерей.
- Тиннит — богиня семьи, домашнего очага и урожая. Покровительница матерей и тружеников. Когда Ребоза изгнала ючителле со их родины, она кормила и оберегала народ в изгнании.
- Эшмун — бог мудрости и покровитель лекарей, ученых, книжников и сирот. Когда ючителле бежали в изгнание со своей родины от Ребозы, Эшмун закрыл врата подземного царства на 13 лет, чтобы изгнанники успели обустроиться на новых землях, и отцы и матери успели передать новым поколениям знания и волю богов перед тем, как идти в подземное царство.
- Шеол — многоликая богиня ненависти, интриг, моря, телесных наслаждений и сиюминутных страстей. Покровительница моряков и куртизанок. Когда воины ючителле возвращались из изгнания на своих боевых триремах, чтобы отомстить Ребозе, многоликая богиня одновременно вступила в интимную близость со всеми стражниками в портовых городах, и они пропустили момент, как к городам подплывали и причаливали боевые корабли с десантом. Шеол часто сопровождает её телец Эл.
- Решеф — бог войны и разрушения, победитель четырехруких демонов. Покровитель воинов и убийц. Когда ючителле возвращались из изгнания, он лично вел воинов в бой. Из ревности он убивает всех, у кого была близость с его сестрой Шеол.
У Ваала было множество жен из числа смертных и богинь.
Старшая жена, Анат, была покровительницей городов, чиновников и бюрократии в целом. Именно она, как говорят, подарила ючителле полисную структуру с самоуправлением. Дом Анат — дворец в небесном городе, где собирается небесный совет (сенат) богов.
Его вторая жена, Бетил, была покровительницей торговцев, хитрецов, игроков, а также садов и деревьев, которые она придумывала, создавала, находила и выращивала в рощах при своих храмах. Дом Бетил — роща, где решают вопросы в тени деревьев, а шум листьев скрывает разговоры от посторонних. Есть много легенд о том, как Бетил манипулировала Анат, видимо, иносказательно рассказывающих о том, как олигархи манипулируют чиновниками.
Умершие у ючителле отправляются в мир мёртвых, он же Бездна. Мертвые проходят в Бездну через Врата Мёртвых, которые по преданиям расположены посреди Моря Мук. Живые, если такое случается, проходят в Бездну через Врата Живых. Врата Живых расположены где-то на суше, на юге. Оберегает эти врата привратник Теу.
Правит Бездной богиня Эрешкигаль. Под властью Эрешкигаль находится семь судей подземного мира — ануннаков.
У магов в традиции ючителле нет своего бога-покровителя.
Молк
Молк — религиозный ритуал ючителле, в разные исторические периоды и в разных географических зонах проводившийся по-разному. Но суть его такова:
- Если кто-то собирается на важное дело, или хочет узнать что-то важное, или хочет успеха в чём-то важном, необходимо проведение молка.
- Молк всегда подразумевает человеческую жертву. Подходящая жертва — тот, “кто ничего не должен богам”. Обычно это понимается как необходимость принести в жертву того, кто скучает, у кого нет дела, цели, кто не понимает своего призвания и роли. Более того, считается, что если ты встречаешь кого-то, кто явно указывает, что жизнь его лишена смысла, — это боги намекают тебе, что самое время для Молка.
- Тот, кто проводит Молк, обязан выяснить как можно больше про жертву и рассказать про нее богам. Также важно выяснить, не остались ли у него какие-то незаконченные дела, и, возможно, даже помочь ему их закончить.
- Принесение в жертву должно быть важным событием в жизни приносимого в жертву. Ведь это он главный герой Молка! Среди традиционных форматов — накормить его его же собственным мясом: например, отрезать ему ногу, зажарить и дать ему отведать первый ее кусок. Если маг умеет неплохо поддерживать жизнь, то можно скормить жертве ее же сердце. Можно убить жертву в момент соития, или и то, и другое одновременно — креативный подход приветствуется.
- Физические муки не требуются. Можно применить медикаментозное или магическое обезболивание. Можно (но не обязательно) сделать так, чтобы первую часть ритуала приносимый в жертву не понимал, что происходит. Но он точно обязан понять и отрефлексировать происходящее до момента своей смерти.